Маркетинг и POSM

E-mail маркетинг: как правильно работать с новыми клиентами

E-mail маркетинг подразумевает подготовку воронок продаж отдельно для новых и отдельно для старых клиентов. Сейчас мы рассмотрим основные нюансы для планирования воронки новым клиентам.

К этому моменту вы уже должны хороша знать аватар своего клиента, понимать особенности своих продаж, знать наиболее выгодных клиентов и хорошо продающиеся товары или услуги.

Автоворонки всегда составляются только индивидуально, но можно выделить общие рекомендации по видам и сериям писем. Первыми письмами для новых клиентов являются презентационные или ознакомительные. Их основная задача представить вашу компанию, завоевать первое доверие, первично познакомить с продуктом, дать опыт взаимодействия, показать преимущества и пр.

В дальнейшем формируется серия продающих писем. Большой ошибкой будет планирование одного продающего письма. На самом деле грамотная воронка включает разработку именно серии продающих писем.

После этого планируется реанимационная серия писем. Она необходима из-за того, что открываемость писем постепенно падает. Это наблюдается почти во всех воронках в разных нишах. Чаще всего это видно уже к 5-7 письму. Хорошую статистику можно удержать только при тщательном сегментировании аудитории и стратегии. 

Обычно наступает этап, когда ваши письма не открывают, но еще и не отписываются от вашей рассылки. Для таких людей следует подготовить серию реанимационных писем. Существуют разные стратегии формирования подобных цепочек.

Еще одним этапом является формирование специальных событийных писем. Это письма с поздравлениями, напоминаниями о брошенной корзине и т. п.

Во всю цепочку добавляется основная рассылка, которая включает полезный материал, акции, важную информацию и т. д. Она обычно мало сегментируется, ориентируется на всю базу.
Маркетинг