Как правильно развивать маркетинг?
Развитие маркетинга жизненно необходимо потому, что нам не повезло. Время, в котором мы живем, характеризуется очень низкой конъюнктурой. Но это половина беды. Вторая половина беды в том, что мы застали время с высокой конъюнктурой и нам не хочется верить, что оно закончилось. Однако факт в том, что оно действительно закончилось.
Связано это с тем, что мировая экономика сейчас находится в нисходящей стадии развития. Нисходящая стадия предполагает более активную работу с потребителями, потому что она делает потребителей пассивными. Работа с потребителями ведется с помощью маркетинга. Классический маркетинг предполагает, что потребитель активный и нам не подходит.

Прежний маркетинг, который состоял в поиске потребностей, уже не такой эффективный, потому что неудовлетворенных потребностей стало меньше чем раньше и их приходится создавать так же, как создавать и потребителей. Все это указывает на то, что новые времена требуют нового маркетинга, который направлен на создание потребностей и потребителей.

Почему необходимо развитие маркетинга?
Нужно шагнуть глубже и начать создавать потребности, а не только удовлетворять их. Что создает потребности? Идеи – это то, что создает нужды и потребности. Соответственно маркетинг в новом понимании – это создание и распространение идей, точнее новых идей, а значит, нам нужен маркетинг, который нацелен на создание и распространение новых идей.

Для этого годится только ноомаркетинг.

Почему нужно создавать новые идеи? Все просто - под новые идеи нужны новые товары. Старые идеи, как правило, реализованы, а значит, под них не нужны товары. Почему так? Чтобы разобраться в этом, нужно читать деловые статьи. Старый маркетинг для создания и распространения новых идей не годится, он создан для работы с готовыми потребностями.

Для этого годится только ноомаркетинг, который работает именно с идеями и нацелен на создание потребностей. Переход на ноомаркетинг предполагает развитие маркетинга, апгрейд и перезагрузку этой системы. Это может быть точечный, частичный или полный апгрейд системы маркетинга, который затронет все направления маркетинговой деятельности.

Что даст развитие маркетинга?
Цель апгрейда – сделать систему маркетинга более эффективной, а не просто усовершенствовать, привести систему маркетинга к требованиям нового времени. Очень важно делать апгрейд постепенно и с умом, по мере созревания нового понимая сути и роли маркетинга в новых условиях. Если просто создать систему, но не поменять менталитет, она работать не будет.

Бояться этого не стоит.

Бояться этого не стоит, потому как новое понимание существенно расширяет потенциал, дает новые возможности и повышает уровень конкурентоспособности. Единственная сторона, которая пострадает от того, что Вы проведете апгрейд – конкуренты. Конкурентам неприятно будет знать, что вы становитесь сильнее, эффективные, конкурентоспособнее.

Прежде всего, развитие маркетинга должно коснуться системы анализа рыночных возможностей. Апгрейд этой системы нужно провести в первую очередь, потому что на нее все завязано. Если раньше система маркетинга была нацелена на поиск готовых рыночных возможностей, то сейчас она должна быть нацелена на поиск идеи для создания потребностей и потребителей.

Кому нужно развитие маркетинга?
Параллельно с этим необходимо провести апгрейд системы маркетинговых исследований, потому как в рамках ноомаркетинга они приобретают немного другой смысл. Если раньше собиралась и анализировалась информация о потребителях и их потребностях, то сейчас нужно будет собирать информацию о том, какие идеи внедрены в потребителей.

...теперь нужна совершенно другая информация...

Другими словами, теперь нужна совершенно другая информация, которая анализируется и систематизируется другим способом. Также другим образом будет выглядеть схема маркетингового исследования и инструменты исследований. В принципе они уже сильно и не нужны, потому как появился такой эффективный инструмент маркетинга как "big data".

Далее проводится апгрейд системы анализа маркетинговой среды. Ее важность связана с тем, что только она позволяет знать, что происходит вокруг и адекватно реагировать на происходящее. Апгрейд необходим в связи с тем, что на происходящее вокруг нужно смотреть уже не с точки зрения потребностей, а с точки зрения идей, которые эти потребности вызывают.

Направления для развития маркетинга.
Для одних идей может быть благоприятная среда, а для других не очень и это надо отслеживать, чтобы не потерять рынок. Кстати говоря, необходимо провести апгрейд и понятия рынка. В рамках ноомаркетинга рынок – это совокупность людей, в которых внедренная идея, а не совокупность потребителей, как трактовался рынок в классическом маркетинге.

В ноомаркетинге оно ведется на базе идей.

Новое понимание рынка надо учитывать для того, чтобы работать с реальным рынком, а не с эфемерным, ведь работа уже будет вестись не с потребителем, а именно с идеей, которая и делает людей потребителями. Стоит иметь в виду, что сначала создается идея, а уже потом на базе этой идеи создается новый рынок и потребители, как его элементы.

Апгрейд понимания рынка предполагает построение новых моделей рынков, в центре которых лежит идея, а не потребитель и переход на новые методы сегментирования рынка. Раньше оно велось на базе критериев для сегментирования. В ноомаркетинге оно ведется на базе идей. Разновидность базовой идеи рынка – это и есть сегмент в рамках ноомаркетинга.

Как запустить развитие маркетинга?
Развитие маркетинга и системы маркетинга, ее перевод на ноомаркетинг, предполагает апгрейд модели покупательского поведения. Прежние модели были заточены на то, что потребитель стремится удовлетворить свою потребность, но они некорректны в контексте ноомаркетинга. Эти модели в рамках новых условий давно уже устарели и совершенно не работают.

Гомеостаз – это отсутствие нужды и потребности.

В контексте ноомаркетинга будет корректной только модель поведения потребителя, в рамках которой основное устремление потребителя – это реализация внедренных в него идей, для чего ему и нужны товары и услуги. Надо добавить, что потребитель может находиться в нескольких состояниях относительно идеи: гомеостаз, неопределенность, неоднородность.

Гомеостаз – это отсутствие нужды и потребности, неопределенность – это состояние нужды, неоднородность – это состояние потребности, которое возникает после удовлетворения нужды. Все это - очень важные моменты. В рамках этого совершенно очевидно, что должна использоваться другая модель принятия потребителем решения о покупке.

Эффективное развитие маркетинга.
Новая модель принятия решения о покупке предполагает, что в нее необходимо добавить этапы гомеостаза, нарушения неоднородности, создания неопределенности. Только если сделать это, можно получить адекватную модель, а значит получить адекватный инструмент. В противном случае постоянно будут всплывать баги, приводящие к принятию неправильных решений.

Только в этом случае будут мощные продажи товаров и услуг.

Развитие маркетинга предполагает также апгрейд методики разработки товаров или услуг, апгрейд методики построения ассортимента, апгрейд методики управления жизненным циклом товаров. Это связано с новым понимание того, что такое товар. Оно в ноомаркетинге другое. Раньше к товару относились как к инструменту удовлетворения потребностей.

В рамках ноомаркетинга товар – это инструмент реализации идей, который должен этим идеям соответствовать. В рамках такого представления ассортимент товаров должен соответствовать тем идеям, с которыми работаешь, потому что только в таком случае он будет качественным и эффективным. Только в этом случае будут мощные продажи товаров и услуг.

Правильное развитие маркетинга.
Понимание жизненного цикла товара переносится в сферу идей, фактически уже рассматривается не жизненный цикл товара, а жизненный цикл идеи. Только при идеальном взгляде на жизненный цикл можно им управлять, можно его удлинять или укорачивать в зависимости от стоящих целей. Разработка товаров тоже должна быть завязана на идеи.

Разрабатывать новые товары нужно в соответствии с популярными идеями.

Прежде всего, товары должны этим идеям соответствовать, иначе они не будут реализовывать идеи, а значит, спроса на них не будет. Ну и сам процесс планирования разработки новых товаров должен быть заточен под работу с идеями. Разрабатывать новые товары нужно в соответствии с популярными идеями, которые хотят реализовать потребители.

Без апгрейда системы коммуникации и системы распространения товаров или услуг, развитие системы маркетинга будет неполным. В рамках ноомаркетинга в связи с тем, что он нацелен на распространение идей с целью создание спроса, система коммуникаций занимает одно из первых мест, ведь именно от нее зависит, сколько будет создано потребителей и потребностей.

Развитие маркетинга в компании.
Если данная система будет работать на старых принципах, она не сможет создавать столько потребителей и потребностей, сколько нужно для развития бизнеса. Бизнес, у которого недостаточно клиентов, долго не проживет. Система распространения товаров также подлежит апгрейду в связи с тем, что она должна быть привязана к системе распространения идей.

Каждая из этих ситуаций приведет к потерям.

В противном случае может оказаться так, что в каком-то конкретном месте потребителей будет создано больше, чем имеется товаров, ну или наоборот, их будет создано меньше, чем имеется товаров. Каждая из этих ситуаций приведет к потерям. Если потребителей будет создано больше, чем имеется товаров, то они могут перейти на товары конкурентов.

В случае если потребителей будет создано меньше, чем имеется товаров – это будет означать, что товары «зависнут», а значит, придется платить за аренду помещений для их складирования, что будет означать лишние затраты. Также в случае если товары «зависнут», это будет означать замораживание в них денежных средств и снижение конкурентоспособности.

Организация маркетинга 21 века.
Правильный апгрейд системы коммуникации и распределения позволит избежать потерь и получить много клиентов. Ну и, конечно же, развитие маркетинга предполагает создание новых направлений маркетинговой деятельности. Прежде всего, речь идет о системе генерации новых идей. Без такой системы маркетинг в новых условиях вообще не имеет смысла.

В новых условиях именно идеи – это главный товар.

В новых условиях именно идеи – это главный товар, а точнее единственный товар, востребованный клиентами. Если нет качественного и конкурентоспособного товара, то делать на рынке нечего. Отсюда главный вывод, который необходимо сделать по итогу - развитие маркетинга – это не роскошь, а первоочередная необходимость для каждого бизнеса.

Без апгрейда системы маркетинга работать в новых условиях просто нереально. Если раньше как-то можно было отбирать потребителей у конкурентов, то сейчас они этого не позволят, потому что потребителей очень мало и каждых из них «на карандаше». Сейчас за каждого потребителя идет жесткая борьба по стороны игроков рынка и никто не хочет сдаваться.

Что будет если не развивать маркетинг?
Развитие маркетинга позволит построить систему маркетинга, соответствующую современным процессам в экономике, позволит получить существенное конкурентное преимущество перед компаниями, которые работают по старинке и живут мыслями конца 19 начала 20 века. За счет этих компаний можно очень быстро и очень мощно нарастить бизнес.

За счет этих компаний можно очень быстро и очень мощно нарастить бизнес.

Сразу рушить прежнюю систему и строить новую - необязательно. Можно сделать параллельную структуру, которая будет заниматься маркетингом в соответствии с самыми современными представлениями о нем и постепенно переходить на нее. В результате можно будет реализовать все максимально безболезненно и избежать проседания объемов продаж

Чтобы знать, как сделать систему маркетинга для работы в новых условиях максимально эффективной, читайте статьи по маркетингу, написанные языком ноомаркетинга, а если этого будет мало, вы всегда можете получить консультации по маркетингу. Все это позволит вам очень быстро и с минимальными вложениями стать лидерами своих рынков.

Источник: http://noomarketing.net/razvitie-marketinga

Автор: топ-маркетолог Павел Бернович